четверг, 18 февраля 2016 г.

Азиатские Скифы (Сака)

610 г. до н.э. - Зарина

580 г. до н.э. - Аморг

550 г. до н.э. - Спаретра

535-500 гг. до н.э. - Томирида

530 г. до н.э. - поход Кира II (Kuruš) на сако-массагетов

--- Скунха - царь саков-тиграхауда

520 г. до н.э. - бехистунская надпись
Я пошел на землю Сака... Тигр к морю ... я переправился, я перебил... сака ... другого они взяли в плен и привели ко мне связанным; я поразил их ... я взял в плен их вождя по имени Скунха ... и поставил другого вождя согласно моей воле. Тогда страна стала моей.
Изображение Скунхи (с надписью «Это Скунха-сан») находится среди изображений связанных бунтовщиков, сопровождающих Бехистунскую надпись.
518 г. до н.э. - поход Дария I на саков

493 г. до н.э. - Скунка (Сакука)

328 г. до н.э. - Спитамен (Spitamana)

~ 194 г. до н.э. - Карта мира по Эратосфену
Карта Эратосфена
182 г. до н.э. - юэчжи разгромили царство Усунь, убили его правителя (куньми) и завладели его землями

177 г. до н.э. -
К концу III в. до н.э. юэчжи, народы сако-скифского круга, вероятно говорившие на древних восточноиранских языках, были главной политической силой на востоке Центральной Азии и северной части Восточной Азии. Владения кочевой империи юэчжи простирались от территории Северо-Восточного Китая (западная часть более поздней Маньчжурии) до оазисов Центральной Азии, где ныне СУАР КНР: “Некогда юэчжи были могущественны и с презрением относились к сюнну” (т.е. к хунну или гуннам.-Авт.),1- говорится в древней китайской летописи. Лишь окончательно разбив в 177 г. до н.э. юэчжей и вытеснив их в Среднюю Азию, сюнну смогли создать могучую империю, которая до середины II в. н.э. представляла угрозу самому существованию древней китайской цивилизации.
176 г. до н.э. - Маодунь-шаньюй завоевал царства Юэчжи, Цян, Лоулань, находившиеся в Восточном Туркестане

160 г. до н.э. -
Теперь обратим внимание на племя Осун (У-Сун) в Джунгарии, которое было завоевано племенем Ю-Чи около 160 г. до н. э. Согласно китайским хроникам, у народа Осун были голубые глаза и белокурые волосы.
~ 165 г. - Клавдий Птолемей "География"
Скифия простирается к востоку от Волги


Сакский храм Медеу
3D модель саки-тиграхауда (рельеф из Персеполиса)
Реконструкция по черепам из Берельских курганов
3D модель древнего города Чирик-Рабад
https://vk.com/wall-57147761_3136

Комментариев нет:

Отправить комментарий